Роль городских образований в становлении рыночных отношений в региональной теплоэнергетике

Понижению цены строительства и нужного ипотечного кредита, также услуг ЖКХ, будет содействовать становление и развитие рыночных отношений в городском коммунальном энергообеспечении.

Обладателя одной раздельно взятой квартиры просто представить на продуктовом рынке, но как он может смотреться на рынке электроэнергии? Даже совместно с соседями по площадке и подъезду. Но обладатели квартир отдельного дома, объединившиеся в приятельство собственников жилища (ТСЖ), уже могут сформировать одного покупателя электроэнергии, т.е. участника либо субъекта рынка. Естественно, до оптового покупателя еще далековато, но кое-какие реальные организационные и технические способности для понижения цены потребляемой электронной и термический энергии у участников ТСЖ возникают.

Во-1-х. Они могут обзавестись своей теплоэлектростанцией (мини-ТЭЦ), расположенной, к примеру, на крыше их дома. Правда, лучше об этом побеспокоиться еще на стадии проектирования дома, т.к. это позволит значительно сберечь на издержек «за подключение» (в Москве, к примеру, это составляет около 45 000 руб. за каждый кв запрошенной электронной мощности) и на издержек по прокладке нужных инженерных коммуникаций.

В текущее время ЗАО «Гриффтехно» окончила рабочее проектирование и приступила к строительству таковой мини-ТЭЦ для офисно-торгового комплекса в г. Одинцово Столичной области.

Установленная электронная мощность крышной станции — 360 кВт, термическая мощность — 625 кВт. В летний период станция из бросовой теплоты (т.к. отопление не надо) производит при помощи абсорбционных машин 280 кВт холода, применяемого для кондиционирования воздуха. Приблизительное потребление газа составит около 650 тыс. куб.м в год. Себестоимость электронной энергии от таковой мини-ТЭЦ даже при свободной либо «коммерческой» цены природного газа составит около 80 коп. за кВт-час.

Так как мини-ТЭЦ размещается на крыше дома, то отсутствуют разные посредники со своими «накрутками» на передачу электронной и термический энергии. Более того, если юридически хорошо пользоваться способностями, которые заложены в Уставе ТСЖ, то можно исключить необходимость уплаты НДС за потребленные электронную и термическую энергию.

ЗАО «Гриффтехно» готово к сотрудничеству с образующимися ТСЖ, финансовыми, строй и административными структурами городских образований и регионов, которые желают на самом деле развивать ипотечное кредитование и обеспечивать строительство современного жилища по более низким и легкодоступным ценам для разных слоев населения.

Во-2-х. Если на одной местности (квартал, микрорайон) возникают несколько ТСЖ, то они уже способны образовать территориальную компанию собственников (ТОС). Это будет уже довольно суровый участник рынка электронной и термический энергии. Эта организация сумеет выступать как оптовый клиент, или выстроить свою , раздельно стоящую мини-ТЭЦ, мощностью в несколько тыщ кв.

Наша компания имеет практический опыт по сооружению таких станций в г. Москве (р-н Измайлово электронной мощностью 3000кВт), а также в г.Выборг Ленинградской обл. (Электронная мощность — 1065 кВт). Почаще всего такие станции мощностью до 10 МВт оснащаются газопоршневыми движками с рабочим ресурсом около 60000 моточасов (приблизительно 8 лет) до первого полгого ремонта. Общий моторесурс составляет около 200000 часов. Примером решения трудности может служить проект энергоснабжения жилых домов микрорайона-новостройки в г. Голицыно Столичной области общей площадью 180 000 кв.м. Электронная мощность мини-ТЭЦ составляет 5,8 МВт, а тепловая- 14 Гкал/час. Приблизительное потребление природного газа — 10 200 тыс. куб.м в год. Настоящая себестоимость вырабатываемой электроэнергии на таких станциях ниже и составляет около 50 коп. за кВт-час.

Возникновение таких электрических станций уже не может не заинтересовывать Глав городских образований, управляющих близкорасположенных промышленных компаний, также местные энергослужбы. Разумеется, что придется отыскивать взаимоприемлемое решение.

Вот в этот момент перед Администрацией городского образования будут стоять полностью обычные рыночные вопросы: от кого, в какой мере, на каких критериях и по какой стоимости население будет получать электронную и термическую энергию? От имеющихся централизованных и накладных, да к тому же к тому же ненадежных? Либо же вместе с финансовыми и вкладывательными структурами приступить к созданию современной высокоэффективной городской энергетической системы? Ведь возникновение таких станций позволит открыть новый, очень значимый источник пополнения бюджета городского образования, позволит реально регулировать цены на энергоресурсы, позволит понизить социальную напряженность при проведении реформ в ЖКХ. К примеру, 1 МВт мощности мини-ТЭЦ способен принести около 8 млн. рублей дохода в год. Кстати, следует направить внимание на экономные издержки городов на электроснабжение насосных станций водопровода и канализации, т.к. по масштабам использования электроэнергии они всегда входят в первую пятерку самых энергоемких производств. К примеру в г. Москве энергопотребление на эти цели добивается 1 500 млн. кВт-часов в год! Оснащение насосных станций малогабаритными контейнерными мини-ТЭЦ позволит не только лишь сберегать на оплате электроэнергии, да и получить сразу огромное количество даровой теплоты, которую можно навести на теплоснабжение близкорасположенных школ, больниц, жилых домов, дворовых спортивных площадок и т.п.

Возникновение дополнительных автономных источников электроэнергии позволит существенно повысить надежность работы систем жизнеобеспечения городка и, а именно, воплотить требование новых Правил СП 31-110-2003 о Степени обеспечения надежности электроснабжения котельных, ЦТП, ИТП по 1 категории. Такое вложение средств городка смотрится более желаемым, чем роль в программке по строительству и реконструкции трансформаторных подстанций.

Во всяком случае, всеохватывающее решение вопросов энергоснабжения местности , как того просит новый Федеральный Закон № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» от 30.12.2004г. сумеет производить новенькая структура — Компания энергетического развития местности (КЭРТ) через сеть собственных Территориальных энергопотребительских компаний (ТЭПК).

Целенаправлено ввести в градостроительный совет при Главе Администрации городского образования представителя КЭРТ, для воплощения стратегического планирования энергоснабжения местности, также для решения оперативных вопросов, связанных с застройкой городка.

Мы готовы предложить свои инженерно-технические и организационные ресурсы, поделиться своими познаниями в деле становления и развития малой и городской энергетики.

Заслуживает особенного внимания вопрос организации производства мини-ТЭЦ на промышленных предприятиях Русской Федерации.

ЗАО «Гриффтехно» и компания «GUASCOR» (Испания) выражают готовность на исходном шаге организовать сборочное создание газопоршневых мини-ТЭЦ с очень вероятным внедрением девайсов, выпуск которых следует организовать на русских заводах.

Это кожухотрубные теплообменники-утилизаторы теплоты выхлопных газов бензинового двигателя, глушители шума, система каталитической чистки выхлопных газов от оксидов углерода, азота, серы, теплообменники — радиаторы с электродвигателями и осевыми вентиляторами для сброса лишней теплоты в атмосферу, пластинчатые рекуперативные теплообменники водяного и гликолевого контура, регулировочные и запорные клапаны с электроприводом для выхлопных газов, разная запорная и регулирующая арматура для водяного и гликолевого контура, датчики температуры и давления, электронные шкафы, трансформаторы, кабели силовые и слаботочные, и почти все другое.

Выпуск этих девайсов полностью по силам региональным компаниям, а в случае обеспечения размеренного свойства они могут поставляться в Испанию на фирму «GUASCOR» для обеспечения их производственной программки. Цена девайсов составляет около 50% цены мини-ТЭЦ и может достигнуть 10-ов миллионов евро в год. Беря во внимание, что в 2005 году на многих предприятиях значительно сократилось создание термического оборудования и промышленной арматуры, выполнение заказов для мини-ТЭЦ окажется очень кстати.

Работа в этом направлении даст новый импульс развитию славной инженерно-технической школы Рф, патентованию новых решений и организации на их базе малого инноваторского предпринимательства. Организация производства мини-ТЭЦ явится значимым вкладом в реализацию приоритетного государственного проекта «Доступное и комфортабельное жилище — гражданам России». Потому нужно в последнее время приготовить Программку по развитию малой и коммунальной энергетики и внести ее на рассмотрение Публичного Совета по контролю за реализацией государственных проектов.

Посреди задач, требующих безотложного решения, стоит отметить подготовку законодательной и нормативно-технической базы.

Представляется целесообразным, что Федеральному агентству по строительству и ЖКХ целенаправлено в кратчайшие сроки представить в Правительство РФ проект постановления об особенностях функционирования городских мини-ТЭЦ, на которые не должны распространяться требования по разделению энергетических активов, т.е. отнести их к понятию «промышленный энергокомплекс», или ввести новое понятие с учетом специфичности ЖКХ.

Это создаст нужную нормативно-правовую базу, позволяющую коммунальным мини-ТЭЦ не соблюдать требования об неотклонимом с 01.04.2006г. разделения видов деятельности в электроэнергетике.

Руководителям городских образований следует более пристально относиться к энергообеспечению вновь возводимых объектов и промышленных площадок на их местности.

Это относится и к городским образованиям, находящимся на местности г. Москвы. Отсутствие производственной и вкладывательной программки развития городской энергетики ведет к неизменным землеройным работам и связанными с ними колоссальными затратами. —

Поглядеть другие доклады http://www.rosteplo.ru/semenar.php?idd=8

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

recuperatio.ru