Отчет Комитета Гос Думы по энергетике по итогам работы за 2008 год

В первом квартале 2008 года в связи с началом работы Гос Думы 5-ого созыва и образованием в структуре Гос Думы Комитета по энергетике (дальше — Комитет) как отдельного структурного подразделения, работа Комитета приемущественно была ориентирована на разрешение организационных задач; были определены главные направления (включая создание подкомитетов), осуществлен учет и закрепление законопроектов за Комитетом; подготовлено и утверждено положение о Комитете, сформирована структура аппарата Комитета, подготовлено Положение об аппарате Комитета, распределены обязанности меж муниципальными штатскими служащими, подготовлены и утверждены должностные регламенты.

В течение отчетного периода работа Комитета была ориентирована на подготовку к рассмотрению Гос Думой законопроектов, закрепленных за Комитетом, также на подготовку заключений на законопроекты, по которым Комитет назначен соисполнителем, проектов постановлений Гос Думы, заключений на законопроекты и проекты постановлений, заявлений, воззваний, поступивших на рассмотрение Гос Думы, на анализ законодательства по вопросам ведения Комитета и подготовку предложений по его совершенствованию, компанию проводимых Гос Думой парламентских слушаний, совещаний, «круглых столов», семинаров, также на взаимодействие с органами гос власти Русской Федерации и органами гос власти субъектов Русской Федерации по вопросам ведения Комитета и решение вопросов организации собственной деятельности.

За отчетный период было проведено 23 заседания Комитета; рассмотрено 92 вопроса, в том числе:

16 апреля было проведено расширенное заседание Комитета на тему «О нормативно-правовом обеспечении использования возобновляемых источников энергии» с ролью начальника департамента Минпромэнерго Рф С.А.Михайлова и заместителя Председателя Правления ОАО «ГидроОГК» В.А.Зубакина. Отмечено, что в Русской Федерации уже существует нужное оборудование, и к 2020 году удельный вес электроэнергии, производимой при помощи возобновляемых источников энергии, подразумевается довести до 4%. Необыкновенную актуальность другая энергетика представляет для недоступных, удаленных районов. Разработан план использования возобновляемых источников энергии, согласно которому подразумевается, что около 34 миллиардов. кВтч будут составлять электростанции, работающие на биомассе, 17,5 миллиардов. кВтч даст ветроэнергетика, 20 миллиардов. кВтч — малые ГЭС, 5 миллиардов. кВтч — геотермальные источники, 1,7 миллиардов. кВтч — энергия приливов.

По воззрению депутатов и представителей органов исполнительной власти, принявших роль в обсуждении, возобновляемые источники энергии становятся делом гос значимости. Для вербования в эту сферу инвестиций, нужны правовые гарантии и стимулы. Комитет готов принять роль в работе по законодательному обеспечению данного направления. Решение Комитета ориентировано в Правительство Русской Федерации.

23 мая на заседании Комитета подвергся рассмотрению вопрос о нормативно-правовом и организационном обеспечении функциони-рования рынков электроэнергии и мощности. В заседании Комитета приняли роль управляющий Центра управления реформой ОАО «РАО ЕЭС России» Ю.А.Удальцов, председатель Правления НП гарантирующих поставщиков и энергосбытовых компаний В.Н.Киселев, заместитель председателя правления НП «Администратор торговой системы» В.А.Шкатов, управляющий департамента МЭРТ М.Ю.Курбатов, заместитель управляющего Федеральной антимонопольной службы А.Н.Голомолзин, заместитель управляющего ФСТ Е.В.Яркин.

В решении Комитета по итогам рассмотрения вопроса отмечена необходимость модернизации систем коммерческого учета электроэнергии, также сотворения точных правил взаимодействия сетевых и сбытовых компаний в части коммерческого учета. Подчеркнута значимость скорого утверждения Правил коммерческого учета электронной энергии на розничных рынках для всех категорий потребителей и производителей, позволяющих обеспечить понятные и прозрачные процедуры установки, использования и обслуживания устройств учета с целью понижения обоюдных рисков потребителей и сбытовых компаний.

15 октября состоялось расширенное заседание Комитета на тему «О готовности энергосистемы Русской Федерации к обеспечению устойчивого энергоснабжения потребителей в осенне-зимний период 2008-2009 годы». С докладом выступили заместитель Министра энергетики Русской Федерации В.Ю.Синюгин, председатель правления ОАО «Системный оператор Единой энергетической системы» Б.И.Аюев, генеральный директор ЗАО «Агентство по прогнозированию балансов в электроэнергетике» И.С.Кожуховский, заместитель генерального директора ОАО «РАО ЭС Востока» Д.Э.Селютин.

В решении Комитета по итогам рассмотрения вопроса было отмечено, что наступающий осенне-зимний период будет проходить в новых критериях (в связи с ликвидацией структуры РАО «ЕЭС России»). Главные управляющие и координирующие функции в процессе подготовки и прохождения осенне-зимнего периода производятся Министерством энергетики Русской Федерации.

29 октября прошло расширенное заседание Комитета на тему «Роль и место торфа в топливно-энергетическом балансе Русской Федерации, трудности законодательного обеспечения развития торфяной отрасли страны».

В работе Комитета приняли роль: генеральный директор ОАО «Российская топливная компания» — Ростоппром Д.Ю.Гогин, заместитель директора Департамента угольной и торфяной индустрии Министерства энергетики Русской Федерации В.И.Шумаков, генеральный директор ЗАО «Агентство по прогнозированию балансов в электроэнергетике» И.С.Кожуховский, генеральный директор ОАО «Гипроторф» Ю.Л.Ковальчук, заместитель председателя топливно-энергетического комитета Столичной области В.В.Мельников, член Совета директоров ОАО «Шатурторф» М.В.Тюрин, генеральный директор ЗАО «Вяткаторф» В.В.Сучков, 1-ый заместитель председателя правления ОАО «ФСК ЕЭС» С.Н.Иванов. Всего на заседание собралось выше 30 профессионалов, представителей регионов и энергетических компаний. Было отмечено, что торфяная ветвь Рф в текущее время переживает период упадка. Это вызвано рядом обстоятельств, посреди которых: переход ТЭЦ с торфа на газ как на более доступное горючее; отсутствие гос программки развития торфяной индустрии; отток обученных кадров; устаревание материально-технической базы.

Подводя итоги, участниками было высказано пожелание в адресок парламентариев о внесении конфигураций в имеющееся законодательство с тем, чтоб убрать предпосылки, мешающие функционированию торфяным компаниям. Со собственной стороны, Комитет по энергетике рекомендовал Правительству Рф создать комплекс мер гос поддержки торфяной отрасли, включая финансовое оздоровление компаний.

За этот период были подготовлены и проведены:

парламентские слушания на темы:

— «О законодательном обеспечении развития российского энергетического машиностроения» (12 мая).

Реализация Генеральной схемы размещения объектов электроэнергетики в Рф до 2020 года в интересах равновесного развития электроэнергетики должна быть обеспечена поставками в большей степени Русского энергетического оборудования. Это позволит минимизировать зависимость электроэнергетики от импортируемого оборудования и технических решений в интересах поддержания нужного уровня защищенности в данной сфере. При всем этом неотклонимыми критериями должны быть соответствие производимого оборудования передовым забугорным аналогам и обеспечение его конкурентоспособности с учетом современных требований в плане эффективности, экологичности и безопасности.

Масштаб задач, предусмотренных Генеральной схемой, превосходит имеющиеся производственные способности российского энергетического машиностроения и электротехнической индустрии. Принятие в сжатые сроки Гос стратегии развития российского энергетического машиностроения, гармонизированной с Генеральной схемой размещения объектов электроэнергетики до 2020 года и Основными направлениями технической политики в электроэнергетике до 2030 года, позволит обеспечить требуемые темпы и направления научно-технической деятельности, сделать условия для притока инвестиций и предупредить нехорошие последствия для государственной экономики.

Советы парламентских слушаний предлагают Правительству Русской Федерации создать и выполнить комплекс мер по гос поддержке развития и модернизации российского энергомашиностроения и электротехнической индустрии; обеспечить опережающее развитие научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в области энергетического оборудования; создать систему экономических стимулов для русских компаний.

— «О состоянии и перспективах угольной индустрии Русской Федерации и о задачках по законодательному обеспечению ее развития» (18 ноября).

Стоит отметить высшую зависимость угольного бизнеса от критерий доставки угля: вклад транспортной составляющей (жд тарифа в том числе) иногда добивается 80% в конечной цены угля у потребителя. Развитию угольного бизнеса препятствуют также неувязка ограниченной пропускной возможности жд инфраструктуры, фактор сезонности и блокирование участков стальных дорог из-за скопления неразгруженных вагонов на припортовых и сортировочных станциях.

Повышенное внимание заслуживают вопросы обеспечения промышленной безопасности на предприятиях угольной отрасли и меры, предпринимаемые по предупреждению аварий на шахтах Рф и обеспечению неопасного труда горняков.

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

recuperatio.ru