Отчет о работе региональной службы по тарифам Ростовской области за 2007 год

Отчет о работе региональной службы по тарифам Ростовской области за 2007 год

Региональная служба по тарифам Ростовской области (дальше — Служба) является органом исполнительной власти Ростовской области в области муниципального регулирования тарифов, осуществляющим государственное регулирование цен (тарифов, надбавок, наценок и тому подобного) на продукты (работы, услуги) и контроль за их применением, также уполномоченным органом исполнительной власти Ростовской области, осуществляющим функции по регулированию деятельности гарантирующих поставщиков, в согласовании с законодательством Русской Федерации и законодательством Ростовской области.

В собственной деятельности Служба управляется Конституцией Русской Федерации, федеральными законами, актами Президента Русской Федерации и Правительства Русской Федерации, постановлениями Федеральной службы по тарифам (дальше – ФСТ), нормативными правовыми актами других федеральных органов исполнительной власти, законами и другими нормативными правовыми актами Ростовской области и Положением о Службе, утвержденным постановлением Администрации Ростовской области от 21.01.2005 №12.

Служба производит свою деятельность на единой нормативно-методической базе, утверждаемой Правительством Русской Федерации, ФСТ, конкретно самой Службой, является независящей в собственных решениях в границах возможностей, предоставленных законодательством Русской Федерации, и  взаимодействует с ФСТ, другими федеральными органами исполнительной власти.

В согласовании со своими возможностями Служба в отчетном периоде решала последующие главные задачки:

-установление на 2008 год тарифов на услуги организаций коммунального комплекса в сфере электро-, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения и чистки сточных вод, розничных цен на газ природный и сжиженный для населения;

-установление средневзвешенных тарифов на термическую энергию, услуги систем водоснабжения и водоотведения по городским образованиям области, учитываемых при формировании бюджета на 2008 год;

-установление индексов очень вероятного конфигурации тарифов на услуги организаций коммунального комплекса в сфере водоснабжения, водоотведения по городским образованиям области на 2008 год;

-установление предельных индексов конфигурации размера платы людей за жилое помещение  и предельных индексов конфигурации размера платы людей за коммунальные услуги на 2008 год;

-поэтапная ликвидация перекрестного субсидирования при регулировании тарифов на электронную энергию, услуги по водоснабжению, водоотведению;

-установление тарифов на  перевозку пассажиров и багажа авто транспортом в загородном и междугородном сообщении по внутриобластным и межобластным маршрутам, в загородном сообщении по загородным (мегаполисным) маршрутам;

-установление тарифов на транспортные услуги, оказываемые на подъездных жд путях организациями промышленного жд транспорта;

-согласование тарифов на платные социальные услуги;

-установление предельных торговых надбавок к ценам на продукты детского питания (включая пищевые концентраты);

-совершенствование нормативной правовой базы в области муниципального регулирования цен (тарифов, надбавок, наценок и тому подобного);

-обеспечение доступности для потребителей продуктов (работ, услуг) регулируемых организаций;

-обеспечение единых подходов к регулированию тарифов на региональном уровне и уровне органов местного самоуправления;

-обеспечение на местности области контроля за соблюдением порядка ценообразования.

В 2007 году проведено 16 заседаний Правления Службы, принято 122 постановлений. Установлены тарифы для 198 организаций коммунального комплекса в сфере электро-, газо- и теплоснабжения и 24 организаций в сфере водоснабжения, водоотведения.

Постановления Службы были размещены в газете «Наше время» и на официальном веб-сайте Службы.

При осуществлении муниципального регулирования цен (тарифов, надбавок, наценок и тому подобного) одной из задач Службы являлось соблюдение федерального законодательства, недопущение завышения цен (тарифов) методом исключения безосновательных расходов в процессе проведения экспертизы представленных материалов по расчету тарифов (цен).

Принципиальным моментом, определяющим деятельность Службы по регулированию тарифов, является соблюдение предельных индексов очень вероятного конфигурации установленных тарифов на продукты и услуги организаций коммунального комплекса с учетом надбавок к тарифам на продукты и услуги организаций коммунального комплекса, предельные индексы конфигурации размера платы людей за коммунальные услуги. Эта деятельность осуществлялась в 2-х направлениях:

  • контроль  за соблюдением установленных Региональной службой по тарифам Ростовской области предельных индексов на 2007 год,
  • соблюдение предельных индексов установленных Федеральной службой по тарифам (дальше ФСТ) для Ростовской области при установлении тарифов на 2008 год.

Мониторинг соблюдения государственными образованиями предельных индексов конфигурации размера платы людей за жилое помещение и коммунальные услуги, установленных на 2007 год, осуществлялся в течение всего отчётного периода. В итоге совместной работы с органами местного самоуправления было обеспечено соблюдение установленных Службой предельных индексов на 2007 год.

Главным направлением работы Службы были подготовка и принятие тарифов по регулируемым видам деятельности на 2008 год.

Тарифные решения на 2008 год были продиктованы прогнозом социально-экономического развития РФ, утвержденным Правительством РФ, индексами-дефляторами Министерства экономического развития РФ, также предельными индексами очень вероятного конфигурации установленных тарифов на продукты и услуги организаций коммунального комплекса с учетом надбавок к тарифам на продукты и услуги организаций коммунального комплекса, предельные индексы конфигурации размера платы людей за жилое помещение и предельные индексы конфигурации размера платы людей за коммунальные услуги установленных ФСТ для Ростовской области на 2008 год.

Сценарными критериями по формированию тарифных решений являлись:

1. Стоимость на природный газ – рост 125%;

2. Цена электроэнергии для компаний – рост 117% (с учетом роста толики нерегулируемой цены на э/э);

3. Предельный наибольший рост тарифов для населения на электронную энергию – рост 114%

4. Индекс потребительских цен – рост 106,7%;

5. Фонд оплаты труда работников, в том числе входящих в электропрофсоюз, индексировался также на 106,7%. Особенной статьей издержек в сметах организаций коммунального комплекса был признан фонд оплаты труда для компаний входящих в профсоюз работников жизнеобеспечения. По данным компаниям фонд оплаты труда был проиндексирован на 115%;

Рост регулируемых тарифов компаний с учётом выше обозначенных индексов предусматривался только по двум беспристрастным основаниям:

• переоценка главных средств;

• наличие утвержденной в согласовании с действующим законодательством вкладывательной программки, прошедшей экспертизу в ФСТ.

Стоит отметить, что тарифные решения на 2008 год были установлены правовыми актами Службы до утверждения Областного закона «Об областном  бюджете на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов».

Регулируемые тарифы на электронную энергию, поставляемую потребителям Ростовской области, в том числе и для населения, в 2007 году установлены Региональной службой по тарифам в рамках предельных наибольших уровней тарифов на электроэнергию, утверждённых ФСТ. Рост среднеотпускного тарифа на электроэнергию по региону составил 112,6% по отношению к тарифу 2006 года. Рост тарифов на электроэнергию, поставляемую популяции области составил 113% к уровню прошедшего года.

Объём инвестиций на развитие электронных сетей, включенных в состав тарифов на услуги по передаче электронной энергии на 2007 год составил 1322,7 млн. рублей.

Кроме тарифа на услуги по передаче электронной энергии источником финансирования строительства новых электронных мощностей является плата за технологическое присоединение к распределительным электронным сетям.

Тарифные решения по технологическому присоединению к распределительным электронным сетям на 2007 год приняты постановлением Региональной службы по тарифам от 26.01.2007 №2/7,  исходя из Сводной вкладывательной программки по созданию критерий для технологического присоединения к электронным сетям, утвержденной заместителем Главы Администрации (Губернатора) Ростовской области С.М. Назаровым. 

В связи с вступлением в силу постановления Правительства РФ от 21.03.2007 №168 плата за технологическое присоединение для энергопринимающих устройств, требующих строительства (реконструкции) объектов электросетевого хозяйства, и не включенных в Сводную вкладывательную программку на очередной период регулирования, Службой рассматривается в личном порядке.

В целях сотворения на местности Ростовской области экономических и организационных критерий для действенного использования энергетических ресурсов, стимулирования сбережения энергии в согласовании с распоряжением Администрации Ростовской области от 5.03.2004 №115 сотворена междуведомственная конкурсная комиссия по проведению конкурсов на право заключения договоров использования тарифами экономического развития, решением РЭК Ростовской области от 12.02.2004 №2/1 утверждён порядок консолидации и использования экономически обоснованных издержек потребителей электронной и термический энергии на сбережение энергии.

На основании протокола заседания междуведомственной конкурсной комиссии по проведению открытых конкурсов на право заключения договоров использования тарифами экономического развития от 16.02.2007 №3,  постановлением Региональной службы по тарифам Ростовской области от 28.02.2007 № 4/1 установлены тарифы экономического развития для 25 компаний области.

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

recuperatio.ru