Новые способы диспетчеризации и управления объектами теплоснабжения в современных критериях

А. Жигурс, председатель правления,
М. Дубсон, заместитель управляющего
отдела информационного обеспечения,
АО «Ригас Силтумс», г. Рига

В современных критериях действенная работа теплоснабжающей организации почти во всем находится в зависимости от технической оснащенности диспетчерской службы. Для реализации задач, решаемых диспетчерами, нужно внедрение компьютерных технологий в купе с современными средствами передачи инфы. Важным в организации работы диспетчерской службы является своевременное получение оперативной инфы. Для решения этой задачки нашим предприятием ведется неизменная работа по усовершенствованию информационных технологий.

Информационное поле, в каком работают диспетчеры, состоит из нескольких информационных групп. Оперативная группа состоит из нескольких видов инфы:

■ о теплоисточниках, поставляющих термическую энергию в согласовании с контрактом;

■ о собственных теплоисточниках;

■ о теплоисточниках, работающих в когенерационном режиме;

■ о режимах работы термических сетей.

Более принципиальной является информация, применяемая для контроля коммерческих данных. В этом разделе информационного поля нами организован сбор данных со счетчиков:

■ термический энергии на теплоисточниках и у потребителей термический энергии;

■ потребляемого газа на всех теплоисточниках;

■ производимой электронной энергии на объектах, работающих в когенерационном режиме.

Новые способы диспетчеризации и управления объектами теплоснабжения в современных критериях

Важным техническим и экономическим показателем работы термических сетей является контроль за объемом подпитки в сети. Для этого диспетчеры имеют возможность производить контроль по свидетельствам счетчиков подпитки в реальном времени на всех теплоисточниках (рис. 1). Это дает возможность отлично и вовремя принимать конструктивные меры по устранению дефектов термических сетей и держать под контролем ход ремонтных работ.

Информационное поле диспетчера должно включать в себя оперативную информацию о работе дренажных насосных станций. Это дает возможность держать под контролем техническое состояние канальных термических сетей. Бесканальные трубопроводы также контролируются сенсорами, установленными в термических камерах. Информация с устройств контроля передается диспетчеру, в т.ч. и аварийные сигналы (рис. 2).

Новые способы диспетчеризации и управления объектами теплоснабжения в современных критериях

Разработка программки «ГИС Рижские термические сети» позволила получить подробную схему сетей, «привязанную» к карте городка. Программка имеет возможность автоматического поиска объектов по адресу либо наименованию объекта. Также существует возможность получения технической инфы и телеметрических характеристик с объектов, присоединенных в общую информационную сеть. Информация, получаемая от теплоисточников, термических камер и термических узлов абонентов, хранится в базе данных. Это позволяет сформировать отчеты по хоть какому объекту за хоть какой период либо отрезок времени:

■ по текущим характеристикам;

■ по среднечасовым характеристикам;

■ по дневным характеристикам;

■ по недельным коммерческим характеристикам;

■ по месячным коммерческим характеристикам;

■ по техническим и коммерческим характеристикам автоматических котельных;

■ по выработке и продаже электронной энергии;

■ по реальной среднечасовой и среднемесячной температуре внешнего воздуха.

Информация отображается в табличном и графическом виде. Схема термических сетей на карте городка также употребляется в программке гидравлических расчетов при разработке режимов работы сетей.

Новые способы диспетчеризации и управления объектами теплоснабжения в современных критериях

В текущее время диспетчерская служба держит под контролем работу 40 автоматических котельных различной мощности. Часть котельных малой мощности контролируется методом наблюдения за температурным графиком и режимом давления на локальных сетях. Сразу с этим в программке можно просмотреть и проанализировать данные о потреблении газа и выработке термический энергии. Диспетчер также имеет возможность удаленного управления котельными средней мощности, используя интернет-технологии. Эти объекты контролируются в реальном времени по характеристикам на технологической схеме (рис. 3). В свою очередь, для оперативного наблюдения за теплоисточниками ТЭЦ-1 и ТЭЦ-2 разработана программка зрительного контроля (рис. 4).

Новые способы диспетчеризации и управления объектами теплоснабжения в современных критериях

Программка «Реальное время» позволяет диспетчеру на мониторе компьютера вести наблюдение за параметрами работы 17-ти главных теплоисточников сразу (рис. 5).

Для правильной оценки эффективности работы диспетчерской службы разработана программка «Диспетчер», которая позволяет вести статистический учет всех работ на термических сетях, проводимых по заявкам. Также программка позволяет получить статистические данные об абонентах.

Предприятие термических сетей г. Риги делает дополнительные функции по обслуживанию внутренних сетей по отдельным договорам практически у 70% абонентов. Для контроля заявок, поступающих от абонентов, диспетчеры употребляют программку «База данных клиентов». При помощи этой программки диспетчер систематизирует всякую заявку от абонента и передает ее для выполнения обслуживающему персоналу на местах. Также программка позволяет держать под контролем ход выполнения заявок и сроки их выполнения. Заявки, невыполненные в срок, рассматриваются на еженедельных совещаниях с руководящим составом.

Наличие огромного объема инфы просит сотворения программ для оперативной обработки имеющихся данных. Режимным диспетчерам приходится работать более чем с 200 объектами. Потому была разработана программка «MDS-монитор», которая позволяет сделать хоть какой режим — по температурным графикам либо по гидравлическим показателям, а потом держать под контролем и выявлять объекты с отклонением от данных режимов. В свою очередь, программка «TDS» позволяет оперативно получать среднечасовые, среднесуточные, среднемесячные значения характеристик (рис. 6).

Новые способы диспетчеризации и управления объектами теплоснабжения в современных критериях

В наиблежайшие два года планируется решить задачку автоматизации коммерческого сбора инфы со счетчиков термический энергии со всех абонентов. Нужно будет обеспечить возможность подключения к счетчику клиента в течение 20-30 с, что позволит довести качество обслуживания абонентов до современных требований.

Эффективность программ, обеспечивающих функционирование диспетчерской службы, почти во всем находится в зависимости от правильной организации каналов связи с объектами и организации компьютерной сети меж подразделениями и службами предприятия. Нужно предугадать элементы, обеспечивающие резервирование компьютерной сети, также обеспечить серверы и оборудование каналов связи системой гарантированного электропитания.

Современные технологии позволяют решить все эти задачки и обеспечить высочайшие скорости передачи инфы.

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

recuperatio.ru