Перспектива регулирования тарифов организаций коммунального комплекса после 1 января 2009 года. Предельные индексы и облегченная система налогообложения. Требования к материалам для установления тарифов на термическую энергию на 2008 год

Ханнанова А.И., главный спец отдела регулирования ЖКУ

Материалы республиканского семинара «Итоги тарифного регулирования на 2007 год и главные задачки на 2008 год. Политика страны в области регулирования тарифов, цен на ближайшую перспективу», 26-27 апреля 2007 года, г. Уфа

Как сказано ранее, положения Федерального закона «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» от 30 декабря 2004 года № 210-ФЗ, регулирующие установление и применение предельных индексов, действуют до 01 января 2009 года.

Имеющейся редакцией федерального закона предусмотрен последующий порядок установления предельных индексов. Федеральный орган исполнительной власти в области регулирования тарифов устанавливает Приказом, зарегистрированным в Минюсте Русской Федерации, предельные индексы по субъектам Русской Федерации. Руководствуясь Приказами Федеральной службы по тарифам, региональные органы регулирования устанавливают предельные индексы по городским образованиям собственного региона.

После 01 января 2009 года этот порядок прекращает свое существование. И отныне вся ответственность за регулирование тарифов в жилищно-коммунальной сфере возлагается на органы регулирования местного самоуправления. Но, к огорчению, в подавляющем большинстве городских образований, в том числе и в нашей республике, органы регулирования даже не сформированы. В почти всех городских образованиях установление тарифов организаций коммунального комплекса и платы людей за жилищные и коммунальные услуги продолжают делать, в силу сложившейся практики, презентабельные органы местного самоуправления.
Эти органы местного самоуправления в силу специфичности собственной работы не имеют способности полностью воплотить все функции, установленные Федеральным законом для органов регулирования местного самоуправления: проведение мониторинга, установление системы критериев доступности, согласование производственных программ организаций коммунального комплекса, утверждение технических заданий по разработке вкладывательных программ организаций коммунального комплекса по развитию систем коммунальной инфраструктуры, согласование проектов вкладывательных программ организаций коммунального комплекса по развитию систем коммунальной инфраструктуры и другие функции.

Вследствие имеющейся неготовности органов местного самоуправления к настоящему и ответственному выполнению всех функций по установлению тарифов, определенных законом №210-ФЗ, Федеральная служба по тарифам и поставила вопрос об исследовании региональными органами регулирования представления городских образований и организаций коммунального комплекса о необходимости сохранения либо отмены установления ограничения роста тарифов организаций коммунального комплекса, методом установления предельных индексов.

По воззрению Госкомитета РБ по тарифам существует три варианта решения этой трудности.

Одним из вариантов решения излагаемой трудности может быть сохранение имеющейся редакции закона. При всем этом органы регулирования местного самоуправления, начиная с 01 января 2009 года, будут регулировать тарифы организаций коммунального комплекса без всяких ограничений, устанавливаемых сейчас федеральными и региональными органами исполнительной власти.

При другом варианте может быть сохранение сейчас действующей процедуры установления предельных индексов, описанной чуть повыше, с продлением срока деяния этой процедуры до 01 января 2012 года (способности варианты продления срока деяния).

Также вероятен вариант конфигурации самой процедуры установления предельных индексов, и установление для этой новейшей процедуры нового срока деяния. При таком варианте может быть прекращение установления предельных индексов для регионов Русской Федерации федеральным органом регулирования с 01 января 2009 года при сохранении установления органами исполнительной власти регионов РФ предельных индексов для городских образований региона. Данную функцию можно также ограничить, к примеру, до 01 января 2012 года.

При установлении ограничения лишь на уровне регионов, ограничения будут, как мы полагаем, более мягенькими с учетом особенностей городских образований, но, все же, ограничения останутся. Такая схема в республике фактически была до введения в действие закона №210-ФЗ.

Может быть, в нашей республике органы местного самоуправления готовы полностью взять на себя ответственность за установление тарифов, не кивая на Уфу либо Москву.

Мы желали бы услышать представления представителей городских образований республики по данному вопросу, которое будет доведено до ФСТ Рф.

Предельные индексы и облегченная система налогообложения

В собственном выступлении мне хотелось бы затронуть еще одну животрепещущую делему, которая просит обсуждения на круглом столе. Данная тема касается облегченной системы налогообложения, на которую в ближайшее время перебегают некие организации коммунального комплекса. И сразу, для которых инсталлируются предельные индексы.

Мы осознаем, что в процессе собственной производственной деятельности все экономические субъекты стремятся в рамках законодательства сделать более подходящие условия для собственной экономики. Одним из таких вариантов, позволяющим улучшить налоговые выплаты, и является переход с общего режима налогообложения на облегченную систему налогообложения.

Применение облегченной системы налогообложения организациями предугадывает их освобождение от обязанности по уплате налога на прибыль организаций, налога на добавленную цена, налога на имущество организаций и одного общественного налога. Организации, применяющие облегченную систему налогообложения, создают уплату страховых взносов лишь на непременное пенсионное страхование.

Сначала кратко скажу, какие организации могут перейти на облегченную систему налогообложения

В согласовании со статьей 346.11 Налогового кодекса Русской федерации переход к облегченной системе налогообложения либо возврат к другим режимам налогообложения осуществляется организациями и персональными бизнесменами добровольно в порядке, предусмотренном главой 26.2. НК РФ.

Организация имеет право перейти на облегченную систему налогообложения, если по итогам 9 месяцев того года, в каком организация подает заявление о переходе на облегченную систему налогообложения, доходы, определяемые в согласовании со статьей 248 Налогового Кодекса Русской Федерации, не превысили 15 миллионов рублей (без налога на добавленную цена). Не вправе использовать облегченную систему налогообложения организации средняя численность работников, которых за налоговый (отчетный) период превосходит 100 человек.

Организации, изъявившие желание перейти на облегченную систему налогообложения, подают в период с 01 октября по 30 ноября года, предыдущему году, начиная с которого налогоплательщики перебегают на облегченную систему налогообложения, в налоговый орган по месту собственного нахождения заявление.

Если по итогам налогового (отчетного) периода доход налогоплательщика превысил 20 млн. рублей либо цена амортизируемого имущества, находящегося в принадлежности налогоплательщика-организации, превзойдет 100 миллионов рублей, таковой налогоплательщик считается перешедшим на общий режим налогообложения с начала того квартала, в каком было допущено это превышение.

При установлении тарифов для организаций, применяющих общий режим налогообложения, Госкомитет РБ устанавливает тарифы без НДС. Отпуская термическую энергию и популяции и потребителям — юридическим лицам такая организация применяет в согласовании с Налоговым кодексом НДС, другими словами установленный тариф множится на величину 1,18.

При всем этом юридическим лицам НДС возмещается, другими словами практически юридическим лицам термическая энергия обходится по установленному тарифу без НДС. Популяции НДС, естественно никто не возмещает.

При переходе на облегченную систему налогообложения теплоснабжающие организации всю покупную продукцию получают с НДС, но в установленном им тарифе НДС не предусматривается. Если при установлении перечесть базу, в какой все издержки на покупную продукцию (горючее, электроэнергия, материалы и т.д.) рассчитаны с НДС, то, применяя предельный индекс к этой базе, мы получим для населения рост всего несколько процентов, беря во внимание, что НДС им никто не возмещает. А для юридических лиц фактически рост тарифов будет более 20% с учетом ранее возмещаемого НДС. Таким макаром, при переходе теплоснабжающей организации население выиграет, но проиграют потребители — юридические лица.

При переходе на облегченную систему налогообложения руководители теплоснабжающих организаций не учитывают, что существует законодательно установленное ограничение роста тарифов на термическую энергию в целом по Республике Башкортостан и раздельно по городским районам и городским округам. Они не учитывают, что потребители — юридические лица будут брать термическую энергию с ростом цены, превосходящей предельные индексы. Для соблюдения собственных экономических интересов такие субъекты регулирования предлагают считать рост тарифа не от утвержденного ранее размера тарифа без НДС, а от нового условно-расчетного тарифа, как я произнесла ранее, пересматривая базу. При таком подходе игнорируется старенькый «базовый» тариф, утвержденный Постановлением Госкомитета РБ по тарифам, а в качестве «базы» предлагается принять некоторый условный и не действовавший в установленном порядке тариф.

Госкомитет считает таковой подход несправедливым по отношению к потребителям — юридическим лицам и предлагает субъектам регулирования, имеющим желание перейти на облегченную систему налогообложения, при расчете тарифов на 2008 год просчитать все экономические последствия перехода на облегченную систему налогообложения, в том числе и устанавливаемые государством ограничения роста тарифов.

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

recuperatio.ru