Что такое откат и как с ним биться

Заказчику нужна инженерная внутренность его нового либо реконструируемого заведенья.

Он, обычно, некомпетентен в инженерном деле, но знает стоимость деньгам и за свои средства желает получить идеальный вариант. Правильное решение просит присутствия спеца. Спец климатической компании заинтересован в наибольшей стоимости оборудования при малых трудозатратах на проектирование и установка. Если спец завлеченный, не зависимый от определенной климатической компании, то более неопасный в плане отката вариант таковой: спец разрабатывает решение, заказчик дает его для выполнения в ту фирму, которой доверяет. Более нередко действия развиваются по другому: конкурс объявляется не на установка оборудования под готовое решение, а на всю работу, участники конкурса делают работу «под ключ». Это комфортно, но возникает много дополнительных угроз, одна из которых — откат.

Представим, что участники конкурса избрали стандартное решение, так обычно и бывает, так что разница меж ними исключительно в оборудовании. Одни берутся решить задачку заказчика за, скажем, 50 ед. средств на базе российского оборудования, другие — за 75 ед. на китайском, третьи — за 100 с применением японского оборудования. Комиссия заказчика решает избрать китайский вариант, но не поэтому, что он лучше, а поэтому, что представитель предлагающей его компании предложил 20 ед. средств решающему представителю комиссии заказчика. Вот эти 20 ед. и именуются в этом случае откатом (это в пару раз больше гонорара от роли в тендерной комиссии). Пострадавшая сторона при откатном бизнесе — заказчик: он переплатил. Так как в области кондиционирования качество оборудования играет решающую роль, а оно приметно снижается когда, покрывая откат, компания начинает сберегать. Обычно стоимость отката — 5% от сметной цены. Встречаются и продвинутые случаи-10-15 %. Как биться с откатом? Можно переложить делему на другого, скажем, на генподрядчика. Это недешево, но неувязка отката перебегает совместно со многими сопутствующими к генподрядчику, у которого есть любимая вентиляционная, отопленческая и климатическая компании, которые и получат заказ (не за откат ли?). С другой стороны, генподрядчик знает, сколько процентов от сметы пойдет на инженерное оборудование, и предложит работать в границах этих процентов.

Все другое находится в зависимости от уровня субподрядчиков — если смогут сделать дешевое, но высококачественное решение, то заработают отлично. Если нет, перебьются малым. Естественно, стоимость вырастет более, чем на 5 %, зато заказчик будет знать, что эти средства заплачены за дополнительные услуги, а не просто так. Другой вариант — полное отделение представителей конкурсной комиссии от средств, другими словами анонимный тендер. Естественно, в маленьком городке спец и по анонимным бумагам обусловит участников, но навряд ли станет обходить надлежащие компании, вымогая средства. Третье вероятное решение- партнерские дела меж заказчиком и председателем конкурсной комиссии, что предполагает или личные связи, или сопоставимые уровни доходов. В отношении с личным лицом такое тяжело представить, но когда появятся консультационные компании, их обладатели полностью сумеют быть партнерами собственных заказчиков.

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

recuperatio.ru