Тезисы доклада «О ходе работы по подготовке к устойчивому функционированию топливно-энергетического комплекса Столичной области в осенне-зимний период 2007-2008г.г.»

Столичная энергосистема является наикрупнейшей системой Рф, установленная мощность электрических станций региона составляет 16 МВт.

Начиная с 2001 года в связи с развитием индустрии, жилищным строительством, повышением энерговооруженности бытового сектора в регионе наметился рост энергопотребления, в итоге чего столичная энергосистема из лишней перевоплотился в энергодефицитную. При этом, в Столичной области рост энергопотребления идет более высочайшими темпами, чем в Москве, в среднем 5-6% раз в год. Беря во внимание, темпы роста энергопотребления в Столичной области можно сделать заключение, что в наиблежайшие 2-3 года область выйдет на 1-ое место по объемам энергопотребления. Средний прирост ВРП составляет 9,5% в год. В Подмосковье ведётся огромное жилищное и промышленное строительство. За истекший 2006 год при плане 5 млн.кв. метров жилища, введено 6,128 млн.кв.метров. Раз в год вновь создается порядка 80 тыщ рабочих мест. Развитие индустрии, строительного комплекса и ЖКХ региона неразрывно связано с развитием энергетического комплекса Столичной области. Не считая этого, в ближайшее время наблюдается массовый отток промышленных компаний из Москвы в Московскую область.

Необходимость координального решения назревших заморочек региона показала грозная зима 2005-2006 годов. В связи с чем, в 2006 году Правительством Столичной области были намечены пути решения появившихся заморочек. В мае 2006 Правительство Столичной области приняло постановление о программке строительства объектов сетевого хозяйства на местности области, в июне 2006 года Топливно-энергетическим комитетом Столичной области установлена плата за присоединение к сетям ОАО «Московская объединенная электросетевая компания», осенью 2006 года заключено Соглашение «О содействии Правительства Столичной области и ОАО РАО «ЕЭС России» по развитию электроэнергетической системы Столичной области и обеспечению надежного электроснабжения потребителей Столичной области». Общее финансирование мероприятий по данному Соглашению составляет 172 миллиардов.рублей, из их 53 миллиардов. рублей на строительство объектов сетевого хозяйства, что позволит решить делему не только лишь недостатка мощности, да и многообещающего развития региона. Данные средства направляются, как на строительство объектов Федеральной сетевой компании, так и на развитие структуры электронных сетей Столичной области. В текущее время рассматривается вопрос о корректировке данного соглашения и необходимости значимого роста средств на финансирование мероприятий по развитию электроэнергетической системы области.

Топливно-энергетическим комитетом Столичной области повсевременно на базе оперативных данных об аварийных отключениях на электронных, газовых сетях проводится анализ состояния электросетевого и газораспределительного оборудования в районах.

В согласовании с решением Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Столичной области при Губернаторе Столичной области от 16.01.2007 «О мерах по предупреждению и ликвидации лесных и торфяных пожаров на местности Столичной области в 2007 году» и от 05.04.2007 «О состоянии готовности органов управления, сил и средств МОСЧС по обеспечению пожарной безопасности на местности Столичной области в пожароопасный сезон 2007 года» Топливно-энергетическим комитетом Столичной области проведена выборочная проверка объектов энергетики Столичной области.

Проверялись вопросы технического и противопожарного состояния объектов энергетики и линий электропередач, порядок на местности объектов, полос отвода и отчуждения, также готовность сил и средств, резервов вещественных ресурсов для ликвидации последствий вероятных пожаров.

Проверка объектов ОАО «Московская объединенная электросетевая компания», ОАО «Московская областная энергетическая компания», энергоснабжающих организаций городских образований показала:

В целом противопожарное состояние воздушных линий электропередач и электронных подстанций большинства организаций соответствует требованиям Правилам пожарной безопасности ППБ-01-03, в полосе отчуждения ЛЭП осуществляется вырубка деревьев и кустарника, делается покос травки и уборка мусора.

Но в отельных районах области (Серпуховской, Пушкинский,, Воскресенский, Истринский, Ногинский, Павлово-Посадский, Чеховский) на объектах электросетевого хозяйства зафиксированы нарушения:

— на местности, прилегающей к электроподстанциям вырастают деревья и кустарник, мусор не убирается, огнетушители на подстанциях отсутствуют (Серпуховской, Пушкинский районы)

— при установке новых трансформаторных подстанций, старенькые не убираются, столбы электропередач завалены (Серпуховской район, г. Мытищи)

— полосы электропередач низкого напряжения (380 В) часто проходят впрямую через лес либо в конкретной близи с деревьями, что допускает вероятный обрыв проводов при их падении (Пушкинский, Ногинский, Воскресенский, Истринский)

— трансформаторные подстанции в брошенных военных городах фактически не обслуживаются (Орехово-Зуевский район)

— на электроподстанциях ОАО «Московская объединенная электросетевая компания» отмечены случаи, когда на их местности вырастают деревья, огораживание обрушено.

Оперативная обстановка на объектах энергетики Столичной области свидетельствует о наличии бессчетных попыток проникания на охраняемые местности неведомых лиц с целью хищения и предумышленного вывода из строя электрического оборудования и линий электропередачи, в итоге чего энергетической безопасности области наносится значимый экономический вред. Самую большую опасность неопасному функционированию энергосистем представляют также факты вандализма и случаи хищений цветного металла с линий электропередачи. Реальный вред, включающий в себя не только лишь цена похищенного, да и цена материалов для восстановления ЛЭП, также ремонтно-восстановительных работ, неоднократно превосходит цена похищенного.

Вопросы состояния защищенности объектов энергетического комплекса не один раз рассматривались на заседаниях Противотеррористической комиссии Столичной области.

В согласовании с решением Противотеррористической комиссии Столичной области в 2006 году Противотеррористическими комиссиями городских образований и рабочей группой Противотеррористической комиссии Столичной области были испытаны объекты энергетики.

По результатам проверок Губернатором Столичной области были ориентированы материалы в прокуратуру Столичной области и Председателю Правления РАО «ЕЭС России» А.Б. Чубайсу.

Не считая этого, в целях предотвращения системных аварий в Столичной области, схожих аварии, произошедшей на подстанции «Чагино» в мае 2005 года, Топливно-энергетическим комитетом на осенне-зимний период 2006-2007 года утверждались графики ограничения употребления электронной энергии по Столичной области, которые предугадывали ограничение подачи электронной энергии на 850 организаций Столичной области. Их введение должно было уменьшить энергопотребление в области. В связи с мягенькой зимой их введение не пригодилось. Топливно-энергетическим комитетом Столичной области систематически проводилась и проводится работа по включению в тарифы регулируемым организациям издержек на текущие и серьезные ремонты энергетического оборудования подстанций и электронных сетей.

Электросетевой комплекс Подмосковья просит огромных вложений, чем вероятные для включения в тарифы, в том числе это связано и с передачей главами городов и районов области на сервис городских сетевых организаций бесхозяйных сетей и сетей воинских частей, находящихся в аварийном состоянии и требующих огромных издержек на приведение их в работоспособное состояние.

Не считая этого, в области ведется активная работа по модернизации систем и устройств учета электронной энергии, что в предстоящем позволит достигнуть контроля за энергопотреблением и контролем за потребляемой мощностью. Все это нужно для предотвращения аварийных ситуаций в осенне-зимний период, также даст возможность оперативного ограничения подачи электронной энергии потребителям, включенным в графики ограничений, обеспечивая им жизненно-необходимую для функционирования нагрузку.

Основной объем теплоснабжения в области (более 95%) осуществляется децентрализованными источниками теплоснабжения.

Правительство Столичной области уделяет огромное внимание подготовке к осенне-зимнему периоду объектов теплоснабжения. Правительством Столичной области принято постановление от 26 марта 2007 г. N 194/10 «О подготовке жилищно-коммунального и энергетического хозяйства в Столичной области к осенне-зимнему периоду 2007-2008 года», в каком определены объемы работ, которые нужно провести для подготовки оборудования к зимнему периоду, а именно это проведение плановых ремонтных работ на 2440 котельных, в том числе 1914 городских, При общей протяженности теплосетей (в двухтрубном исчислении) — 10656 км, в т.ч. 9027 км теплосетей, принадлежащих муниципалитетам планируется подмена ветхих теплосетей (в двухтрубном исчислении) — 2595 км. Более непростая ситуация складывается в тех районах, в каких до передачи функций регулирования на областной уровень тарифы на тепло устанавливали городские власти ниже себестоимости, в итоге чего термическое хозяйство имеет большой процент изношенности. (Лотошинский, Луховицкий, Орехово-Зуевский, Каширский, Раменский, Пушкинский районы, городские окрестность Коломна, Орехово-Зуево и ряд других).

Топливно-энергетическим Комитетом в тарифы по теплу на 2007 год заложены средства на ремонт теплотехнического оборудования, средства на заготовку главных и запасных видов горючего.

Не считая этого, в установленных тарифах на термическую энергию заложена прибыль, которая позволит организациям навести дополнительные средства на развитие производства, реконструкцию устаревшего оборудования и, не считая всего остального, возможность улучшения общественного обслуживания работников жилищно-коммунального комплекса.

Муниципалитетам и энергетическим организациям Столичной области в 2007 году предоставлена возможность отменно приготовиться к осенне-зимнему периоду 2007-2008 года, но для этого подходящим службам городских образований нужно проводить неизменный контроль за выполнением всех планируемых мероприятий и по мере надобности оказывать организациям требуемую помощь.

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

recuperatio.ru